Наверное, на пальцах можно пересчитать тех, не не ответить на вопрос: «Кто такой Эдуард Асадов?»… ну, во всяком случае, это касается тех, кто пережил немного больше, чем появление мобильных телефонов или планшетов. Многим из нас этот человек известен как советский поэт и прозаик. И вовсе не важно где и когда он родился. Важно то, что он всегда был человеком. И жизнь его была далеко не сладкой. И было в его жизни все: тюрьма, война, ранения…
Едва ему исполнилось 8 лет как он написал свое первое стихотворение, но детство пролетело незаметно. Буквально через неделю после выпускного вечера началась Великая Отечественная война. Э. Асадов ушёл добровольцем на фронт. Именно там он и получил тяжелейшее ранение осколком снаряда в лицо. К сожалению, после продолжительного лечения в госпиталях врачи не смогли сохранить ему зрение и большинство из нас помнит его в чёрной полумаске на лице…
Эдуард Асадов не умер от горя и продолжил то, что было у него в крови: он писал. Несмотря на то, что он стал популярен лишь в начале 1960-х годов, его книги, которые выходили 100-тысячными тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов. Практически все его литературные вечера (организованные по линии Бюро пропаганды Союза писателей СССР, Москонцерта и различных филармоний), на протяжении почти 40 лет проходили с неизменным аншлагом в крупнейших концертных залах страны.
Одно из моих любимых стихотворений Э. Асадова — «Я могу тебя очень ждать…»
Эдуард Асадов в своих творческих работах обращался к лучшим человеческим качествам: доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости. Свои стихи он очень часто посвящал молодежи, стремясь передать новому поколению накопленный опыт. И можно с уверенностью сказать, что ему это удалось…
«Я могу тебя очень ждать…»
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!