Первое значение слова «пуанты». Выражение «танцевать на пуантах» означает не что иное, как «танцевать на кончиках пальцев». История танца на пуантах начинается с начала 19 века. Сегодня это обязательная часть классического балета. Такой танец является чисто женским.
Второе значение слова «пуанты». Балетным тапочкам балерин с твердым носком дали название «пуанты». В такой обуви впервые на сцене появилась Мария Тальони, исполняя в 1830 году партию Флоры в балете «Зефир и Флора» в Лондоне. Она стала первой исполнительницей балетных танцев в этой обуви с пробковой вставкой в месте носка.
Среди русских балерин первой (по многим версиям) стала Авдотья Истомина. Следует отметить, что поза «стояния на пальцах» была использована в балете гораздо раньше без специальной обуви в 1803 году в спектакле «Зефир и Флора». В течение нескольких мгновений балерина стояла на пальцах – об этом тогда раструбили все газеты.
Интересно:
Чтобы не поскользнуться во время движения, раньше, когда покрытие планшета сцены и репетиционных залов было деревянным, для лучшего сцепления использовали канифоль а также обычную воду — садовая лейка была непременным атрибутом репетиционных залов. Существовала даже пословица: «Кто не умеет поливать — тот не умеет танцевать». После того, как дерево было повсеместно заменено сценическим линолеумом, артисты стали использовать липкую при высыхании сладкую газировку, например, «кока-колу».
Каждый день их видите, а что знаете?!
Современные пуанты изготавливают из атласа. Носок получают, используя крахмальный клей. Через 24 часа сушки получается такое твердое место в танцевальной обуви. Благодаря пуантам обеспечивается устойчивость балерины во время исполнения поз на опорной ноге. При интенсивном использовании носок постепенно размягчается. Так балерина может сменить несколько пар за один спектакль.