Не всегда актерам предлагают сниматься в хороших фильмах. Иногда им приходиться соглашаться на такую работу, которая им не нравится. Могут быть такие фильмы, которые только отталкивают телезрителей.
В результате виноватыми остаются актеры которые снялись в таком кинопроекте. Все шишки летят на них. И это может длиться всю жизнь. После таких фильмов их могут не приглашать на другие проекты.
Кто в этом виноват? Режиссер, сценарист, продюсер или актер? Конечно ни у кого из них нет никакой вины, здесь можно винить только время. Всему виной эти проклятые девяностые. В это время снимали мало хороших фильмов.
Разочарованы в очередном фильме, выбранном для вечернего просмотра? Возможно, вам просто не с чем сравнивать! Предлагаем вам подборку худших российских фильмов, снятых в лихие девяностые. Уверены, вас точно удивит размах фантазии их создателей – часто гипертрофированный и абсолютно непредсказуемый своей сюрреалистичностью.
«Зеленый слоник», 1999
«Зеленый слоник» – фильм, который вызывает такие ярость и отвращение, что в временами смотреть на экран нет никаких сил. Редакция uznayvse.ru отмечает, что актерам на съемках пришлось пойти на многое. Владимир Епифанцев, для которого это был первый опыт в кино, согласился ради эффектного кадра набрать полный рот тухлой свиной крови.
Фильм был снят на любительскую пленку и ни один из актеров не получил гонорар за свое участие в нем, однако в некоторых кругах «Зеленый слоник» стал культовым, а реплики героев разошлись на мемы.
«Личная жизнь королевы», 1993
Продюсер Анатолий Эйрамджан одним из первых в российском кино начал эксплуатировать тему секса (которого, как до сих пор утверждают, в СССР и не было вовсе). Почти все картины, снятые на его студии – это истории неудовлетворенных мужчин, которые активно ищут выход своей сексуальной энергии.
«Личная жизнь королевы» тоже об этом.
Неутомимый король Туго-Ухо в исполнении Александра Панкратова-Черного устроил гарем и установил особые правила для окружающих – с обязательным сексуальным часом трижды в день. Откровенный провал сюжета не спасли ни Ирина Розанова, сыгравшая жену-бунтовщицу, ни Наталья Гундарева.
«Кокки – Бегущий Доктор», 1998
Светлана Баскова сняла то ли художественный фильм, то ли видеоарт – вам придется определиться с жанром самостоятельно, если вы, конечно, решитесь посмотреть эту картину.
Доктор, сбегающий из НИИ мозга в поисках главного пациента в своей карьере, поражает алогичностью поступков. Сюжет настолько сюрреалистичный, что понять его с первого раза не представляется возможным. Но он точно вызовет самые разные реакции – отвращение, скуку и даже истеричный смех.
«Трактористы-2», 1992
Братья Игорь и Глеб Алейниковы сняли фильм по сценарию Ренаты Литвиновой о трактористах и получили на выходе ремейк сразу нескольких советских киношедевров. По мнению редакции uznayvse.ru, советские «Трактористы» и «Свадьба в Малиновке» на порядок лучше первого российского ремейка.
Все, что мы видим в «Трактористах-2» – это разруха, безнадежность и абсурд. Впрочем, неудивительно: режиссеры фильма до этой картины снимали лишь авангардные короткометражки.
«Мечты идиота», 1993
Вряд ли Ильф и Петров ожидали, что Остапа Бендера будет играть Сергей Крылов. Режиссер Василий Пичул всеми силами старался вписать образ великого комбинатора в суровые реалии 90-х, но потерпел неудачу.
Получился странный ситком, лишь отдаленно напоминающий оригинальный сюжет «12 стульев». И актерам поверить никак не получается, и ситуации выглядят натянутыми и недоработанными. Очередная попытка «выехать» на классике провалилась с громким треском.
«Винт», 1993
Фильм, в котором снялся молодой Никита Джигурда, заслуживает особого упоминания. Режиссером и сценаристом картины стал Александр Казаков, он же пригласил на главную роль довольно экзотического по тем временам актера – Ин-хо Кима.
Сюжет получился схематичным и предсказуемым даже для своего времени: в деятельность наркобанды вмешивается кореец, но позже выясняется, что он – бывший однополчанин главаря (один в один сцена с Виктором Павловым и Владимиром Конкиным из «Место встречи изменить нельзя»).
«Мужчина легкого поведения», 1994
Фильм, снятый в 1994 году Александров Польниковым, не блещет ни актерским составом, ни сюжетом. Это явная калька с фильма «Джуниор» про беременного Арнольда Шварценеггера, который вышел в прокат несколькими месяцами ранее.
В «Мужчине легкого поведения» главный герой беременеет после приема импортных таблеток, а затем попадает в различные смешные (а чаще – не очень) ситуации. Например, чего только стоит его посещение женской консультации.
«А спать с чужой женой, хорошо?!», 1992
Складывается впечатление, что 88 минут фильма были отсняты ради последнего мгновения, когда один из героев задает вынесенный в название вопрос. Все остальное время молодые люди – увлеченная друг другом пара – плывут на теплоходе, не подозревая, что там же находится жена главного героя.
Местами интересный сюжет на корню убивает операторская работа и неоднозначный ход звукорежиссера под конец картины. Отдельный вопрос у редакции узнайвсё.рф вызвала пунктуационная ошибка в названии. Единственное, ради чего можно уделить время этому фильмы – неплохая игра Елены Прокловой.
«Бабник-2», 1992
Режиссера Максима Воронков за его последние фильмы не ругал разве что ленивый (достаточно вспомнить сиквел «Кавказской пленницы»). Одна из первых картин – «Бабник-2» – рассказывает о двух ловеласах, решивших встретить Новый год интересно и насыщенно.
Это им удалось, а вот расположить к себе внимание зрителей не получилось. Главную роль, кстати, сыграл сам Воронков, а из звездных персон ему составили компанию Алексей Жарков и Любовь Полищук.
«Ка-ка-ду», 1992
Фильм вовсе не о птицах, а о криминальных авторитетах – на одну из самых популярных тем в кино 90-х. Герои «Ка-ка-ду» живут по волчьим законам и легко отбирают человеческие жизни.
В фильме огромное количество штампов и неоднозначных сцен – например, танец девушек из варьете. Режиссер показал темную сторону нашей жизни, но своей откровенностью не смог ни убедить, ни расположить к себе. Ленту не спасли и знакомые лица – Станислав Говорухин и Нина Русланова.
«В поисках золотого фаллоса», 1992
От криминальной драмы с участием Армена Джигарханяна ждешь, что нам покажут увлекательную историю поиска уникального произведения искусства, того самого золотого фаллоса. Но на деле получилось кино сомнительной художественной на новую для советского человека тему секса.
В 1992 году шутки «про это» в кино уже были, но, как всегда, все упирается в качество. К сожалению, сценарная работа – и диалоги в частности – оставляют желать лучшего.